НАВИГАЦИЯ




ISO 9000

1. ISО 9000:2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (в России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008, представляет собой введение в СМК и словарь терминов);
2. ISО 9001:2008 Системы менеджмента качества. Требования (в России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008, устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и применяется для целей сертификации и проверок);
3. ISО 9004:2008 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (в России действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2001, содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний);
4. ISО 19011:2002 Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или охраны окружающей среды (в России действует как ГОСТ Р ИСО 19011-2003, содержит рекомендации по проведению проверок систем менеджмента качества и экологического менеджмента, управлению программами аудитов);
5. ISО 10012:2003 Обеспечение качества измерительного оборудования. Рассматривает вопросы метрологического обеспечения

Международный стандарт ISO 9000 служит эталоном для организации систем управления качеством в компании. Следует отметить, что ИСО 9000 – не единственный стандарт, однако его популярность в мире служит импульсом для развития многих предприятий. ISO 9000 – это комплексная система, которая включает в себя структуру предприятия, процессы, ресурсы и ряд методов по их усовершенствованию. Причем ИСО 9000 предполагает постоянную работу над улучшением качества менеджмента, что подтверждается периодическими проверками. Таким образом, получив однажды сертификат ISO 9000 компания должна вести постоянную работу в области совершенствования процессов управления. Именно поэтому ИСО 9000 служит инструментом для перманентного улучшения качества продукции и услуг.
 

  • История

  • Преимущества и задачи